strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 616.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 620.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
strict warning: Declaration of views_handler_argument_many_to_one::init() should be compatible with views_handler_argument::init(&$view, $options) in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 0.
Опубликовано grifanya в ЧТ, 17/02/2011 - 23:57
Ее щадит время, обходят стороной скандалы, семейную идиллию не тревожат никакие шторма. Она идеальна настолько, что в нее трудно поверить. Безупречность сияющей стеной заслоняет от нас саму Кейт, не позволяя понять, какова она на самом деле. Приходится изучать ее персонажей - ловить образ в отражении.
Отражение первое. Кинозвезда
Мисс «Полное совершенство во всех отношениях»: безупречная фарфоровая кожа, идеально уложенная прическа, едва заметный макияж. Изящные жесты, соблазнительная и вместе с тем решительная походка, резкость суждений, острый ум и неженская отвага. Умение выглядеть одинаково соблазнительной в дизайнерском вечернем платье, мужском костюме и спортивной форме. А еще - заоблачный талант.
Таков в глазах поклонников портрет нашей героини, но не менее ему соответствует одна из персонажей Кейт, великая актриса Кэтрин Хепберн. В 2005 году за эту роль в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор» Бланшетт получила свой единственный «Оскар» - и создала уникальный прецедент в истории Киноакадемии, завоевав статуэтку благодаря роли исторической личности, также награжденной «Оскаром» (да не одним, а четырьмя).
Роль Хепберн делалась ею «по Станиславскому»: Кейт даже приобрела привычку каждое утро принимать холодный душ, как поступала королева старого Голливуда. Ежедневные водные процедуры - один из двух принципов Хепберн, которым она следовала всю жизнь, второй - всегда говорить правду. И с этим у Бланшетт, кажется, тоже все в порядке. Среди журналистов она слывет закрытой и неконтактной, однако это поверхностное впечатление, на самом деле на прямые вопросы она дает такие же четкие и бесхитростные ответы. А то и добавляет кое-что. Скажем, она легко может рассыпаться в комплиментах таланту и профессионализму Брэда Питта, с которым снималась в «Вавилоне» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона», и тут же с улыбкой добавить: «Но, честно говоря, смотреть на то, как он влюблен в Анджелину, на самом деле довольно противно. Просто ужасно».
Пока интервьюер пытается вырваться из оцепенения и понять, действительно ли актриса имела в виду то, что сказала, Кейт переводит все в шутку. Но главное-то уже произнесено, и это именно то, что не решаются вымолвить вслух другие: в самом деле, сколько можно превращать личную жизнь в публичную и демонстрировать интимные чувства «по секрету всему свету»?! Сама-то Кейт очень сдержанна, и эмоций в свои слова и жесты она «кладет» ровно столько, сколько требует ситуация, не больше и не меньше.
На роль Кэтрин Хепберн ее выбрали не в последнюю очередь из-за внешности: у Кейт очень «староголливудский» типаж, из тех времен, когда в женщинах ценилась порода. Высокие скулы, тонкие запястья, лучистые глаза - такие дамы выглядят куда более хрупкими, чем на самом деле являются. В 1999 году журнал People включил Бланшетт в число пятидесяти самых красивых людей планеты. При этом есть немало любителей кино, которые ценят актрису лишь за драматический талант, а ее внешность считают невыразительной: моя подруга-визажист как-то назвала ее «блеклым акварельным наброском». Да и сама Кейт говорит о себе как о «довольно бесцветной блондинке», предпочитая в одежде «оттенки старого телевизора» (белый, серый, черный), а в макияже - пастельные тона. Ее единственная слабость - яркая помадя, цвета крови или раздавленных ягод.
В журналах и Интернете можно найти немало фотосессий, для которых Бланшетт превратили в женщину-вамп, одев в соблазнительные платья, уложив волосы чувственными локонами, сделав хищный мейк-ап. Женщина, которая смотрит с этих кадров, очень хороша, но у нее есть один недостаток: она не Кейт Бланшетт. Кейт делают собой не прическа и макияж, а нечто иное: не то обезоруживающая улыбка, не то искорки насмешливого ума в глазах, не то непринужденность жестов и интонаций. Приглядевшись к Бланшетт поближе, понимаешь, что она - сестра не звездам старого Голливуда, а новому поколению «актрис-хамелеонов», умных и сильных женщин, для которых внешность - далеко не главный товар на киношной ярмарке тщеславия: от Мерил Стрип и Сьюзан Сарандон до Джулианны Мур и Джоди Фостер.
А еще Кейт родом из Австралии (хотя по отцу она американка французского происхождения), и об этом тоже следует помнить. Пятый континент - родина незаурядных, сильных духом женщин, которые кажутся хрупкими лишь до первой критической ситуации. Кайли Миноуг, Николь Кидман, Наоми Уоттс - список наверняка будет продолжен, австралийское завоевание мира только началось. Кстати, австралийцы хорошо помнят, кто они и откуда, и стараются держаться друг за друга, притом сохраняя отношения здоровой конкуренции. Скажем, сейчас Кейт с семьей живет в Нью-Йорке, на Брайтоне, и регулярно оставляет детей перебравшемуся туда же земляку Хью Джекману, который с удовольствием с ними гуляет и играет в снежки. А еще все знают, что она дружит с Николь Кидман. Тем не менее когда Карл Лагерфельд пригласил Бланшетт принять участие в новой рекламной кампании Chanel в образе мадемуазель Коко, Кейт ответила, что согласится лишь в том случае, если не попадет на страницы одного журнала с Кидман (как известно, Николь не первый год является лицом Chanel). Дружба дружбой, а на территорию чужих профессиональных амбиций лучше не забредать.
Отражение второе. Королева
Гордая осанка и непроницаемое лицо-маска. Аура величия, не позволяющая никому подойти слишком близко. Талант организатора и стратега. Умение не размениваться на мелочи, а всегда и во всем видеть главную цель. И вместе с тем способность не стесняться, проявляя слабость - ведь королевы тоже женщины.
Кейт Бланшетт сыграла двух королев. Елизавету I Английскую - в прославившем ее фильме Шехара Капура «Елизавета» и его продолжении «Золотой век». И королеву эльфов Галадриэль - в фэнтези-эпопее «Властелин колец». Впрочем, по ее собственному признанию - искреннему, как всегда, - в последней роли ей хотелось сняться только потому, что она всегда мечтала примерить заостренные ушки. Зато за первую она была признана лучшей из всех экранных монархов. И определенно Бланшетт выбирали на роль не за внешность (достаточно посмотреть на портреты королевы, чтобы увидеть, как они непохожи - скажем, у той были карие глаза, а у Кейт они голубые). Малоизвестную актрису, снявшуюся в нескольких австралийских фильмах и сериалах «для внутреннего потребления», режиссер увидел в костюмированной ленте «Оскар и Люсинда», где Бланшетт исполняла роль английской аристократки, и решил, что самая первая английская леди должна выглядеть именно так. Индиец, что с него возьмешь. Кейт ухватила самую суть даже не столько Елизаветы, сколько любой женщины во власти: стремление охранять и защищать, а не отнимать чужое, и сверхъестественное умение не сломаться, когда с таким трудом собранный по кирпичику мир рушится в одночасье.
Внутренняя сила Кейт Бланшетт, которой многие восхищаются, - обратная сторона осознания того, насколько хрупок и непрочен привычный порядок вещей и каждая отдельная человеческая жизнь в нем. К киношной Елизавете это осознание пришло после предательства ее возлюбленного Роберта Дадли. Кейт же поняла это довольно рано - в десять лет, когда ее отец скончался от сердечного приступа. «В тот день я сидела у окна и играла на пианино, папа прошел по лужайке перед нашим домом и махнул мне рукой на прощание... и все. Я тогда сделала свои выводы из происшедшего. Решила, что надо по-настоящему прощаться, если куда-то идешь, потому что ведь может оказаться, что уходишь навсегда. Мама посылала меня за молоком на другой конец улицы, я брала деньги и прощалась с ней всерьез, потом прощалась со всеми, кто был в тот момент дома. Если я, уходя, что-то забывала, и приходилось вернуться, весь ритуал повторялся. Странно, но ни мой старший брат Боб, ни Женевьева, младшая сестра, никогда не смеялись над этой моей странностью».
Видя, как нелегко ее матери, простой учительнице, управляться одной с тремя детьми, Кейт решила получить престижную профессию и отправилась поступать на экономический факультет Мельбурнского университета. Но вскоре стало понятно, что все эти цифры и формулы ей не даются. В полном расстройстве, страшно ругая себя за проявленную слабость, перфекционистка Кейт бросила университет и уехала путешествовать в одиночку: сначала в Англию, потом в Египет. В Египте в гостиницу, где она остановилась, однажды заглянул специалист по кастингу, искавший актеров для массовки. Кейт нужны были деньги, и она согласилась. Кино оказалось спортивным - о боксе, а от массовки требовалось сидеть на трибунах и громко вопить при каждом удачном ударе. Неудивительно, что будущая актриса сочла киноиндустрию совершенно бестолковым занятием.
Однако по возвращении в Мельбурн Кейт поступила в Национальный университет драматического искусства - правда, она мечтала быть не актрисой, я режиссером. Ей припомнился опыт любительских постановок в женском колледже, который она заканчивала: там ей удалось поставить спектакль по роману Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» В выборе профессии Бланшетт тоже проявила себя как истинная королева - ведущая, а не ведомая, автор, а не исполнитель. Просто в дальнейшем оказалось, что играть на сцене у нее получается лучше: молодую актрису буквально завалили профессиональными наградами, а там и до телевидения и кино было недалеко. Словом, все произошло, как считает Кейт, совершенно случайно, ибо такова жизнь: «Я живу в мире, где все относительно. Работа, успех? То, что я считала своими достижениями, не раз оказывалось на полу в монтажной - в отходах съемочного процесса. Люди, которых мы считали близкими, могут отдаляться - не по каким-либо причинам, а просто жизнь такая. Жизнь - не фильм, сюжет в ней проследить куда сложнее, мотивы поступков иногда скрыты или ложны. Смысл только в твоем личном ощущении - все относительно, кроме ощущения счастья. Или несчастья. Я говорю именно об ощущениях, а не об обстоятельствах».
Это философское отношение к взлетам и падениям «американских горок» бытия, видимо, и спасло актрису от звездной болезни. Ее героиня Галадриэль с успехом противостоит соблазну Кольца Всевластья, а самой Кейт удалось избежать всех искушений славы. По ее признанию, получив «Оскар», она только облегченно выдохнула: «Кому нужна суета вокруг «Оскара»? Да моей маме. Она так за меня болела! А я болела за нее. Но я никогда не хотела быть Еще Одной Большой Голливудской Звездой».
Нет отзывов на "Кейт в Зазеркалье"
Отправить комментарий