Известные и популярные звезды кино, театра, телевидения и спорта

Известные и популярные звезды кино, театра, телевидения и спорта

Истории из жизни, последние новости, сплетни и достоверные факты
  • Главная
  • Статьи
    • Актеры кино и театра
    • Знаменитости на ТВ
    • Певцы и музыканты
    • Спортсмены и тренеры
    • Обратная сторона звезды
    • Исторические личности
    • Другое
    • » Вся лента статей
  • Персоны
    • Звездное облако
    • Все персоны
  • Темы
  • Фото
  • Лучшее
  • Отзывы
  • Новости
    • Кино
    • Музыка
    • Театр
    • Выставки

Рубрики

  • Актеры кино и театра
  • Знаменитости на ТВ
  • Певцы и музыканты
  • Спортсмены и тренеры
  • Обратная сторона звезды
  • Исторические личности

Новые статьи

  • Можно ли верить Деригиной??? Разберём все реальные отзывы
    21.09.2020 - 08:46
  • Премьера фильма «Признание» в Москве
    04.10.2016 - 23:13
  • Задержание подозреваемого и уголовный адвокат
    04.10.2016 - 23:12
  • Для чего нам скидки и распродажи
    04.10.2016 - 23:11
  • Выбор бытовых сепараторов для молока
    04.10.2016 - 23:09
Все статьи

Вход в систему

  • Забыли пароль?
Главная » Рубрики статей » Исторические личности

Василий Аксенов: Таинственная Страсть. Роман о шестидесятниках. Журнальная версия. Продолжение

  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 616.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 620.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument_many_to_one::init() should be compatible with views_handler_argument::init(&$view, $options) in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 0.
Опубликовано unison в ЧТ, 18/02/2010 - 11:38

1963, март. Кремль

Ну что ты все сидишь, как «Ментиков в ссылке»? - спросила Анна, шумно спустившись в подвал.

Роберт в ответ ничего не сказал.

Василий Аксенов: Таинственная Страсть. Роман о шестидесятниках. Журнальная версия. Продолжение Он сидел в продавленном кресле тестя, качал ногой. Изредка что-то записывал в блокнот. Пил чай. Съедал с подноса разные бутерброды. Сидел очень закутанный: свитер, шарф, меховая ушанка, на коленях толстое шерстяное одеяло. Хотелось это одеяло распространить на плечи, а то и накрыться с головой, иными словами - соорудить своего рода одеяльную пещерку, однако он подавлял это желание, чтобы вместо обычного гриппа не получился гротеск. Температура зашкаливала к тридцати восьми. Ознобец шалил по коже. Саднило горло...

- Ты что, забыл? - спросила Анка, подруга постели, любимое тело, мать общего ребенка.

Он погрозил ей пальцем.

- Нээт, я не забыл! - и тем же пальцем подцепил «Литгазету», «ЛитРоссию», «Комсомолку» и наконец собственный блокнот, в который весь день сквозь миазмы гриппа вписывал тезисы полемической статьи: - Видишь, готовлю ответ Грибочуеву, пусть знает!

В недавнем номере «Юности» был напечатан публицистический стих Роберта, явственно показывающий, что именно на молодых и бескомпромиссных должна опираться наша партия, а вовсе не на заматерелых сталинистов и исторических приспособленцев. Вскоре после этого в «ЛитРоссии» появилась статья Грибочуева о молодой советской поэзии. Вслед за статьей явился и стих «Нет, мальчики!» Этот узкогубый и вечно до чрезвычайности суровый поэт и публицист, считавший себя самым верным «солдатом партии», для левого крыла литературы был живым жупелом всего отжившего, то есть отринутого послесталинской молодежью. В таких обзорных опусах правого крыла чаще всего долбали всяких богемщиков, модников, авангардистов вроде Яна Тушинского и Антона Андреотиса, однако на сей раз «солдат партии» сосредоточился не на них, а на устойчивом и целеустремленном кумире молодежи Роберте Эре. Нужно еще проверить, поглубже вникнуть, какая у этого стихотворца цель и куда он с ней устремляется. Кем являются его излюбленные герои, эти пресловутые «парни с поднятыми воротниками», пилоты, монтажники, геологи, физтехи? Имеет ли он моральное право ставить на них, якобы жестких, якобы дерзновенных, якобы настоящих патриотов, отвергающих трескучие высокопарные лозунги и без лишних слов идущих туда, где они нужны, где без них, понимаете ли, не справятся? Грибочуев почти впрямую заострялся на идеологической попытке отсечения современной молодежи от героического поколения, к которому он и сам принадлежал наряду с двумя другими китами сталинизма, Суфряновым и Кычетовым. В молодой литературной среде, намекал он, возникла опасная группа фрондеров, и если одни из них не скрывают своего восхищения буржуазным образом жизни, другие, и впереди всех Роберт Эр, под флагом патриотизма и комсомольской уникальности несут идею раздора.

Вот на этот подкоп Роберт, весь в соплях, с температурой, с кашлем, вел встречную траншею, когда позвонили от секретаря ЦК КПСС и спросили, придет ли он на встречу руководителей партии и правительства с представителями творческой интеллигенции седьмого и восьмого марта в Свердловском зале Кремля.

- Собирался, да вот гриппом заболел, - пробурчал Роберт.

На проводе ждали, что он еще добавит, но он не добавил. Молчание как-то странно затянулось. Наконец человек на проводе спросил:

- Так что же?

- Простите, в каком смысле? - спросил Роберт и зашелся в кашле...

- Товарищ Эр, вы, конечно, понимаете, что предстоит важнейшее совещание. Участвует полный состав Политбюро во главе с Никитой Сергеевичем, хотя ему тоже немного нездоровится. Товарищи очень хотят, чтобы вы выступили с трибуны этого, знаете ли, поистине исторического форума. Кто лучше вас может представить молодое поколение?

Даже сквозь миазмы гриппа до Роберта дошло, что кремлевская трибуна - это неплохое место, чтобы уязвить Грибочуева.

- Да-да, конечно... ну, за три дня я, надеюсь, одолею... - пробормотал он.

- Вы о чем? - суховато спросил его собеседник

- О гриппе.

- Значит, вы согласны выступить?

- Ну конечно. Почту за честь.

- В таком случае я вас сейчас соединю с Филиппом Федоровичем.

<...> Роберт как-то в числе других писателей был на приеме у этого товарища Килькиева, секретаря ЦК КПСС по вопросам культуры. Сидел в дальнем конце большого полированного стола для заседаний, смотрел, молчал. И думал: «Как-то я не так сижу, не так смотрю, не так молчу. К этому товарищу, вроде бы, надо по наследству от матери-партии питать определенное благоговение, а я вместо этого просто отмечаю какие-то объективные данные небольшого человечка с большими залысинами, пухленькими ручками, с гримаской пренебрежения в адрес подчиненных, то есть писателей, и думаю о нем самым неподобающим образом: откуда, мол, взялся эдакий субчик? Что-то ерническое проглядывает в его мимике, если я не ошибаюсь».

Роберт не ошибался: основной манерой Килькичева в общении с вверенными ему деятелями было ерничанье. Даже его крутящееся на манер фортепианной табуретки седалище было из той же оперы. С секретарями Союза писателей он вел себя вполне беспардонно. Прокрутится вдруг вокруг своей оси и берет кого-нибудь из них на мушку: «Ну-с, Луговой, расскажите-ка нам про недавний вернисаж живописи во вверенном вам журнале! Опять абстрактное искусство поощряете?»

В те дни, начиная с посещения Хрущевым выставки современного советского изобразительного искусства в Манеже, на всем пространстве великого и могучего Советского Союза проходила ведомая Партией борьба против так называемого «абстракционизма». И в центре этой круто задуманной провокации, в полном соответствии с его иерархической позицией, находилась такая мелкая <...>, как секретарь ЦК Ф.Ф. Килькичев. Именно к нему стекались сводки <...> от «художников-реалистов», таких крутобоких советских классиков, как Серов, Герасимов, Налбандян и прочие, имя им легион.

Что же все-таки произошло в том уникальном строении, в котором когда-то гарцевали гвардейские кавалеристы Его Величества и куда однажды в мрачневский декабрьский день 1962 года вошла огромная толпа высших руководителей великой пролетарской державы во главе с ее главным плебеем? Плебей, поперек себя шире, с багровой круглой физиономией, с походкой откормленного гуся, был в безобразном настроении. Прошло всего ничего с того дня, когда плебей просрал противостояние президенту, заокеанскому денди, известному в его стране под именем Камелот. У ентого буржуя нервишки-то оказались покрепче, чем у большевичка. Да и разведка у него похитрее: убедительно показала, что у нас еще кишка тонка шельмовать мирового жандарма. Плебей спросил у своего министра обороны (тот, кстати, тоже был в толпе знатоков изобразительного искусства): «Сколько времени понадобится гадам (то есть американской военной машине), чтобы уничтожить прогрессивный режим Кастро?» Министр обороны с готовностью ответил: «По нашим расчетам, не более пятнадцати минут, Никита Сергеевич». Сергеевич, хоть и взбесился, тут же отдал приказ всем кораблям и самолетам вернуться на свои базы. Так закончился пресловутый Карибский кризис. Естественно, плебейское сердце долго еще, а именно целый год, продолжало трепетать от ярости по адресу Камелота. Мальчишка, красавчик, сукин сын бросает вызов научно обоснованным законам истории! Он записал его в свои злейшие враги и задал вопрос своему министру госбезопасности (тот, между прочим, тоже пришел в Манеж в толпе высокопоставленных знатоков искусства): «Можно ли каким-нибудь образом укоротить наглеца?» Министр ответил: «Да, можно, в нашем арсенале есть достаточно эффективные средства, но для того, чтобы пустить их в ход, нужен год подготовки».

Плебей решил ждать, а пока что заняться внутренними делами.

Итак, приход Хрущева на выставку «формалистов» в Манеже был в некоторой степени ответом на позорный афронт в карибских водах. Дадим отпор их тлетворным влияниям, и пусть знают, что большевики не сдаются! В московской публике, конечно, никто не трактовал события именно в этом ключе. Вообще никто толком не знал, что произошло под историческими сводами прибежища кавалергардов. Газеты казенным языком долбали каких-то условных «формалистов» и «абстракционистов» и печатали письма трудящихся, дающих отпор молодым пакостникам из «мастерской Белютина», чьих работ никто из трудящихся никогда не видел. В творческих кругах, однако, ходили слухи о безобразном поведении главы государства. Якобы орал на художников, обзывал их на свой манер «пидарасами».

Молодые поэты дружили с художниками. Ян Тушинский вдохновлялся их творчеством: «О, запах туши и гуаши, о, воздух ваших мастерских!» Кукуш, закинув свою лермонтовскую голову, пел: «Живописцы, окуните ваши кисти!» Роберт с Анной то и дело заваливались в студии, <...> где словно возрождался «Бубновый валет» или «Ослиный хвост», где издевались над Академией и МОСХом и где кучковались «хорошие ребята» - Юра Васильев и Олег Комов, Паша Никонов, а то и самые что ни на есть «ультралевые» - Борис Жутовский, трио скульпторов Лемпорт, Силис и Сидур, ну и, наконец, гигант и кентавр, скульптор всех времен и народов Генрих Известнов. Никто из них еще за три дня до открытия супервыставки не имел о ней ни малейшего понятия, пока не начался телефонный трезвон и из мастерской в мастерскую не стали бегать какие-то порученцы с сенсационными сообщениями: «Ребята, тащите холсты в Манеж! Супервыставка готовится! Точно известно, что сам Хрущ хочет ознакомиться с постсталинским искусством! Смотрите не упустите шанс! В МОСХе говорят, что договора будут заключать прямо с ходу!» Полуголодные творцы и не помышляли, что их затягивают в суперпровокацию, высиженную в кабинете Килькичева.

После погрома мрак опустился на их сырые подвалы и продувные чердаки. Народ сидел в сумеречном настроении, даже водка не шла. Говорили мало, но все-таки по каким-то клочкам разговоров можно было представить атмосферу словесной расправы.

Началось все с того момента, когда Хрущев после довольно долгого молчаливого шествия остановился перед большой картиной Фалька «Обнаженная». «Это где же вы такую женщину видели?! - взвизгнул он. - Товарищи, посмотрите на эту зеленую бабу! <...> Не стыдно вам так уродовать нашу советскую женщину? <...> Вы что, голых баб никогда не видели? Где вы такую зеленую бабу нашли? Уродуете нашу действительность?!»

Никто так и не понял, к кому персонально обращается вождь, но все стояли вокруг драматическими истуканами. С этого и пошло. Он останавливался почти у каждой большой картины и распалялся все сильнее: «Килькичев, куда вы меня привели? Это же психиатричка! Только дегенераты такие картины рисуют! Ненормальные! Пидарасы! Пидарасы! Пидарасы!»

По всей вероятности, он не знал слова «педерасты» и в «пидарасов» не вкладывал гомосексуальный смысл, а просто употреблял их как народное сквернословие по адресу всех ненормальных, несоветских.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • следующая ›
  • последняя »
 
  • Версия для печати
  • 145867 просмотров
Список тегов:
  • Исторические личности
  • Булат Окуджава
  • Василий Аксенов
  • Евгений Евтушенко
  • Никита Хрущев
  • Роберт Рождественский
  • Эрнст Неизвестный
  • интеллигенция
  • Карибский кризис
  • лирики
  • оттепель
  • поэзия
  • физики
  • шестидесятники

Нет отзывов на "Василий Аксенов: Таинственная Страсть. Роман о шестидесятниках. Журнальная версия. Продолжение "

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Читайте также

Важность кaзино и рулеток в политике
Интернет и финансовые рынки
Заработок в интернете
Контактные линзы
Доставка цветов: таинственная орхидея
Получение бизнес-визы в Индию – о нюансах и основных сложностях процедуры
  •  
  • 1 из 25
  • ››

последние новости

  • Как выбрать четырехместную туристическую палатку
  • Стремления к познанию
  • Получи релакс эротического массажа от девушек массажисток из Новосибирска
  • Какие перила выбрать для внутренней лестницы?
  • Задолженность по кредиту
  • Музыкальная школа
  • Как выбрать складной нож
  • Частная школа
  • Лейбл косметика для волос
  • Репродуктивное здоровье женщин

Популярные персоны

Александр Абдулов Александр Салюк Александр Чернышов Алла Пугачева Брэд Питт Евгений Червоненко Звёзды Марк Захаров Николай Чмых Ольга Гриценко Роберт Рождественский Сергей Костюков
Подробнее

Популярные темы

ГИТИС Чемпионат Украины актер актриса дизайнер кино модель певица пилот ралли театр фильм
Подробнее

Последние комментарии

  • Очень мутная история.
    6 years 8 недель назад
  • Всю жизнь обманывает себя.
    6 years 9 недель назад
  • Да не любила она его просто, вот и все.
    6 years 15 недель назад
  • всегда уважал её как артистку, но красивой её никогда не
    6 years 25 недель назад
  • Я так за вас рада.
    6 years 1 неделя назад
  • Кесарю кесарево, а Богу Богово.
    6 years 48 недель назад
  • не лай
    7 years 3 дня назад
  • Что за собачий лай ?
    7 years 3 дня назад
  • и ни слова про Алана
    7 years 2 недели назад
  • Очень грустно.
    7 years 4 недели назад
Copyleft © 2010 - 2015, PopularPerson.info. Администрация не несет ответственности за информацию, размещаемую посетителями.
Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация сайта не отвечает за их использование.