Известные и популярные звезды кино, театра, телевидения и спорта

Известные и популярные звезды кино, театра, телевидения и спорта

Истории из жизни, последние новости, сплетни и достоверные факты
  • Главная
  • Статьи
    • Актеры кино и театра
    • Знаменитости на ТВ
    • Певцы и музыканты
    • Спортсмены и тренеры
    • Обратная сторона звезды
    • Исторические личности
    • Другое
    • » Вся лента статей
  • Персоны
    • Звездное облако
    • Все персоны
  • Темы
  • Фото
  • Лучшее
  • Отзывы
  • Новости
    • Кино
    • Музыка
    • Театр
    • Выставки

Рубрики

  • Актеры кино и театра
  • Знаменитости на ТВ
  • Певцы и музыканты
  • Спортсмены и тренеры
  • Обратная сторона звезды
  • Исторические личности

Новые статьи

  • Можно ли верить Деригиной??? Разберём все реальные отзывы
    21.09.2020 - 08:46
  • Премьера фильма «Признание» в Москве
    04.10.2016 - 23:13
  • Задержание подозреваемого и уголовный адвокат
    04.10.2016 - 23:12
  • Для чего нам скидки и распродажи
    04.10.2016 - 23:11
  • Выбор бытовых сепараторов для молока
    04.10.2016 - 23:09
Все статьи

Вход в систему

  • Забыли пароль?
Главная » Рубрики статей » Исторические личности

Василий Аксенов: Таинственная Страсть. Роман о шестидесятниках. Журнальная версия. Продолжение 2

  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 616.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 620.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument_many_to_one::init() should be compatible with views_handler_argument::init(&$view, $options) in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 0.
Опубликовано unison в ЧТ, 18/02/2010 - 12:33

1968, ночь с 20 на 21 августа. Акция.

Пограничный катер «Кречет» с двумя скорострельными пушками медленно приближался к Львиной бухте. В двух кабельтовых от него двигался однотипный «Сыч». На «Кречете» группа захвата сидела на палубе, смолила табак. Старлей Пахом, стоя в рубке, слышал, как матросы переговаривались с нехорошими, прямо скажем, с говенными улыбками. Тема была основная - бабы.

Василий Аксенов: Таинственная Страсть. Роман о шестидесятниках. Журнальная версия. Продолжение 2Тут, у этих антисоветчиков, кадры - усеяться мало! Надо будет мужиков загнать в трюм, а девок - в «Тронный зал» и всех там у...ть. Начали ржать и даже катались от смеха по палубе. Да у нас штыков на этих кадров не хватит! Придется Челюсту во внештатном режиме поработать. Челюст, твой прибор-то тебя не подведет? Пацаны, а я вчерась на набережной их принцессу, ну, Миску-то, видел; вот это девка, прям стюардесса! Пришлось своего кочета через карман держать, чтобы не выскочил. Значит так, эту Миску, если возьмем, пропустим через всю команду и экипаж; понятно, салаги? <...>

Какого черта, сморщился старлей Пахомов. Какую еще Миску они нашли? Вдруг осенило: это они «Мисс Карадаг», Милочку Колокольцеву так называют; «Мисс» для этих говнюков - это «Миска». Вышел из рубки, гаркнул: «Всем встать! Разобраться! Смирно! <...> Значит так. По высадке занимаем оборону. Ждем подхода «Сыча». После их высадки продвигаемся в глубину бухты. Всех обнаруженных обитателей концентрируем на пляже для дальнейшей эвакуации. Еще раз повторяю: никого не бить, никого не насиловать, категорически не стрелять. Все нарушители этого приказа предстанут перед трибуналом». <...>

Осталось несколько метров до пляжа. Включили прожектор. В его свете увидели пустые накаты гальки. Несколько чаек трепали какой-то жалкий пластиковый мешочек. Испуганные светом, они поднялись и исчезли в полумраке. Мешочек свалился, продемонстрировав несколько жестянок из-под консервов. Больше никаких признаков пребывания человека, не говоря уже о какой-то таинственной Республике, не обнаруживалось. Толчок под днищем. С кормы сбросили якорь, а с носа спустили узкий трап. Десант прошел по трапу на берег. Разобрались цепью и залегли за скатом гальки, выставив дула автоматов, из которых приказано было не стрелять. Через несколько минут «Сыч» повторил маневр «Кречета». В бухте таким образом набралось около двух дюжин «штыков».

<...> Сверху, с отвесов, менты проорали, что Республика по всем признакам самоликвидировалась. Из штаба операции «отбой». Матросы с вытянутыми, в некотором смысле ослоподобными, физиономиями молча поднимались на свои корабли. Один только олигофрен Челюст бурно хохотал и прыгал, как какой-нибудь Квазимодо.

<...> Восемь часов утра. В глубине аллеи появилась мужская фигура. Мужик был плотный, в бежевой тенниске. На голове у него была хорошая кепка-восьмиклинка. Тоже бежевая. <...> Он снял кепку и помахал ею на свое тяжелое лицо, покрытое нехорошим, городским, то есть опять же бежевым, загаром. Потом водрузил головной убор обратно. Вообще мужик был весь в различных тонах бежевого. Темно-бежевый пиджак он нес за вешалку на плече. На вид ему (не пиджаку, а мужику) было что-то в районе пятидесяти.

На самом деле ему было не в районе пятидесяти, а точно пятьдесят. Он, Семен Михалыч Кочевой, вчера прилетел в Симферополь, переночевал там у друга, а ранним-ранним утром на обкомовской «Волге» помчался в Коктебель, чтобы первым принести в писательскую обитель радостную весть.

Когда расстояние сократилось шагов до пятидесяти, он чуть притормозил, нацепил очки, вгляделся, распахнул объятья и с криком «Роберт!» устремился к близкому, как он полагал, литературному человеку. «Роберт, родной! Веришь, сбылось! Наши взяли Прагу!» Он был Роберту макушкой чуть повыше плеча. Объятие получилось односторонним и нелепым, тем более что потрясенный Роберт стоял столбом. Обниматься с Ваксоном товарищ Кочевой явно не собирался: очевидно, не полагалось по иерархии. Однако сунул в его сторону победоносную ладонь. Она (ладонь) повисла в воздухе.

- Поздравляю, ребята, поздравляю! И вы меня поздравьте! Нет, каков Брежнев! Нет, каково наше Политбюро! Решились наконец-то! Показали себя настоящими коммунистами! Вся дубчековская бражка взята под стражу!

Он снова направил ладонь в сторону Ваксона и как-то вроде бы слегка удивился: чего, мол, не берет? И тут Ваксон взревел неистовым от ужаса голосом:

- Свиньи! Палачи! Кочевой покачал головой с некоторой товарищеской укоризной:

- Ну, это уж вы слишком. Они, конечно, не палачи, но свиньи - это уж точно. Хотели нашу революцию продать за доллары и дойчемарки!

- Заткнись, говно советское! - еще более страшным голосом взревел Ваксон и пошел прочь.

В номере Тушинских яблоку было негде упасть. В середине комнаты на полу стоял знаменитый приемник Яна, огромный и серебристый «Зенит Трансокеаник». Растянутые короткие волны помогали обходить зоны глушения. Говорил диктор Би-би-си: «Сегодня в два часа утра военно-воздушными войсками Советского Союза произведен захват пражского аэропорта. Высаживается огромный десант. Десантные машины на большой скорости устремляются к центру города и оцепляют партийные и правительственные здания. По непроверенным еще сведениям все руководство республики во главе с Александром Дубчеком арестовано. Десантом захвачен дворец президента Свободы на Вышеграде. Президентская гвардия не оказала сопротивления. От всех границ в глубину страны идут танковые армии стран Варшавского договора...».

Ян, Антоша, Кукуш, Гладиолус, Атаманов, Ваксон, Вертикалов, Грамматиков, Нэлла Аххо, Таня Фалькон, Ралисса, Нина Стожарова, Ал Ослябя сидели вокруг радио кто на полу, кто на диванных валиках, в дверях террасы стояли Юстас, Роберт и Мила Колокольцева. Женщины плакали, мужчины молчали, некоторые с мокрыми глазами. <...>

Нэлла, сидящая за спиной, погладила Кукуша по затылку.

- Помнишь, как мы ездили туда со стихами? Какие они были милые! Мы почти дословно понимали друг друга.

Кукуш поймал ее ладонь и приложил к своей щеке.

И улыбнулся своим воспоминаниям.

- Ну, все-таки, славянский мир.

- Нас стоит выгнать теперь из этого мира, - печально произнес Антоша.

- И поделом! Мы не славяне! - отрезала Татьяна.

- Орда! - крикнул Влад. - Стальные гунны!

- Мы полчища Гога и Магога! - сказал Атаманов и в ярости прошептал: - От нас нигде спасенья нет.

- Какого черта, ребята, вы говорите «мы»?! - с еще большей яростью крикнул Ваксон. Мы это мы, а брежневская кодла это они. И мы враги. Навсегда!

- Вот это правильно! - опять крикнула Таня.

- Ян, согласен?

- Пока что надо повременить с такими заявлениями, - сказал Ян. Он переключил диапазоны и скользнул по средним. <...> И вдруг прорезалось на чистом ВМПС: «Говорит радиостанция Прага-68. Передаем выступление знаменитых автоспортсменов и мировых путешественников на автомобиле «Татра», героев чехословацкого народа Зигмунда и Ганзелки. Пан Ганзелка, давайте начнем с вас».

Послышались звуки какой-то перестановки то ли стульев, то ли микрофонов. Затем прозвучал голос Ганзелки, очень хорошо известный Яну Тушинскому по совместным шатаниям по «Злачной Праге»: «Русские солдаты, отказывайтесь выполнять приказы вашего обезумевшего командования! Не стреляйте в братский народ! Не верьте политрукам, что мы против социализма! Мы за социализм с человеческим лицом, а не со свиными рылами! Русские интеллигенты, окажите нам поддержку, иначе всем - погибать! Янка Тушинский, не молчи! Выскажись, Янка! Не смей молчать!» <...>

Полдня Ваксон ходил с Ралиссой по поселку Планерское и по пансионату, стараясь не пересекать территории Литфонда. Вокруг шел вроде бы обычный курортный «досуг», но по некоторым признакам видна была тревога. У газетных киосков - их там было три на весь залив - стояли молчаливые очереди законопослушных граждан: ждали прибытия центральных органов, то есть в основном «Правды»: в такие чрезвычайные дни все советские газеты печатали один и тот же текст. <...>

Потом на улице Закусочная (она же им. Железняка) они зашли в длинную открытую закусочную и оказались в очереди за хачапури. Здесь, среди «сограждан усталых» (Нэлла Аххо), он все-таки решил, что гады будут царствовать вечно, и потемнел.

- Уйдем отсюда, - сказал он ей.

Она отвесила ему шлепок.

- Перестань кукситься. Надо же все-таки пожрать!

<...> Выходя из «Волны», столкнулись нос к носу с двумя молодцеватыми, теми самыми, которых товарищ Кочевой впереди самого себя прислал для полного удовлетворения запросов супруги: ну, в общем, с братанами Гариком и Мариком.

- Вот это встреча! - вскричали те. - Мы ее ищем по всем курганам и вулканам, а она с Ваксоном прогуливается! <...>

- Нильский крокодил вам товарищ, товарищи Гарики-Марики, - так ответил Ваксон. Ралисса хохотнула и слегка повисла на его плече; для уточнения ситуации.

- Ну, в чем дело, ребята?

Тут порученцы стали частить, показывая, что они просто по бытовому, по частному, семейному делу кочевого характера. Михалыч с ума сходит. Бьет черепком по литфондовской мебели. Готов всю захваченную Чехословакию отдать за один взгляд любимой супруги. Умоляет его простить. Слушай, Ралисса, как-то все-таки неловко все излагать в присутствии Ваксона, но он вообще-то может отойти, подымить в стороне. Ваксон пошел к парапету. Пока шел, спина еще слышала, как порученцы вправляют мадам о страданиях Михалыча. Он письма привез. От Вероникочки большое письмо с рисунками. Ну и записки от всех Аксельбантов. Все остальное неразборчиво. Сел на парапет. Вернее, лег. По морю шли бугры. За Хамелеоном накапливалась грозовая туча.

Мимо прошла большая советская семья с резиновыми поплавками. Долетел голос: «На кого они хвост подымают? На великую державу?!» Если она сейчас не подойдет, все будет плохо. Боюсь, что вывернет наизнанку. Она подошла и кулачком проехалась по его позвоночнику. Он сел. С этими прикосновениями жить еще можно. <...>

- Вакс, любимый, я сейчас пойду и разберусь со всей этой кашей. Турну Семена из моего с понтом «люкса». Пускай живет в своей, отдельной. А ночью, ну... буду тебя ждать на той нашей скамейке. Ты сможешь ночью?

Он чувствовал, что его разбирает. Башка куда-то в сторону поехала.

- А что эти хмыри на тебя так смотрят? Особенно этот Гарик-неяркий, а?

- Я с ним спала когда-то, вот он и вообразил черт-те что.

Ваксон с трудом поднял голову, чтобы посмотреть Ралиссе прямо в лицо. Она стояла с немного униженной, но в то же время и дерзковатой улыбкой, как будто говорила: если ты хочешь, чтобы я в прошлом ни с кем не спала, боюсь, из этого ничего не получится. Ухватила его на мгновение за заросший затылок и побежала к тем двоим. <...>

Ян Тушинский дал себе зарок больше не ездить в эту затрапезную Коктебелию. <...> Чтобы позвонить в Москву, надо на почте сидеть, может, час, может, два, может, три. Попробовать, может быть, от директора позвонить; ведь он наверняка знает всех здешних телефонисток по имени, всех этих Людочек, Светочек, Ларисочек. Однако ведь он тут же доложит «куда надо», что Тушинский с кем-то в Москве говорил на иностранных языках. А что если самому пойти прямо «куда надо» и позвонить от них? Ведь не откажут же Яну Тушинскому. Надо от них позвонить в ЦК таким людям, от которых сразу по городу разойдется, что Ян Тушинский протестует против оккупации Чехословакии. Вот это ход! Думай, Ян, думай! Ты должен ответить на призыв Ганзелки! Ты принадлежишь миру!

 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • следующая ›
  • последняя »
 
  • Версия для печати
  • 108417 просмотров
Список тегов:
  • Исторические личности
  • Андрей Тарковский
  • Василий Аксенов
  • Владимир Высоцкий
  • Евгений Евтушенко
  • Майя Кармен
  • Роберт Рождественский
  • Эрнст Неизвестный
  • Гумилевщина
  • интеллигенция
  • лирики
  • оттепель
  • поэзия
  • физики
  • шестидесятники

Нет отзывов на "Василий Аксенов: Таинственная Страсть. Роман о шестидесятниках. Журнальная версия. Продолжение 2"

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Читайте также

Важность кaзино и рулеток в политике
Интернет и финансовые рынки
Заработок в интернете
Контактные линзы
Доставка цветов: таинственная орхидея
Получение бизнес-визы в Индию – о нюансах и основных сложностях процедуры
  •  
  • 1 из 25
  • ››

последние новости

  • Как выбрать четырехместную туристическую палатку
  • Стремления к познанию
  • Получи релакс эротического массажа от девушек массажисток из Новосибирска
  • Какие перила выбрать для внутренней лестницы?
  • Задолженность по кредиту
  • Музыкальная школа
  • Как выбрать складной нож
  • Частная школа
  • Лейбл косметика для волос
  • Репродуктивное здоровье женщин

Популярные персоны

Александр Абдулов Александр Салюк Александр Чернышов Алла Пугачева Брэд Питт Евгений Червоненко Звёзды Марк Захаров Николай Чмых Ольга Гриценко Роберт Рождественский Сергей Костюков
Подробнее

Популярные темы

ГИТИС Чемпионат Украины актер актриса дизайнер кино модель певица пилот ралли театр фильм
Подробнее

Последние комментарии

  • Очень мутная история.
    6 years 9 недель назад
  • Всю жизнь обманывает себя.
    6 years 10 недель назад
  • Да не любила она его просто, вот и все.
    6 years 16 недель назад
  • всегда уважал её как артистку, но красивой её никогда не
    6 years 26 недель назад
  • Я так за вас рада.
    6 years 42 недели назад
  • Кесарю кесарево, а Богу Богово.
    6 years 49 недель назад
  • не лай
    7 years 1 неделя назад
  • Что за собачий лай ?
    7 years 1 неделя назад
  • и ни слова про Алана
    7 years 3 недели назад
  • Очень грустно.
    7 years 5 недель назад
Copyleft © 2010 - 2015, PopularPerson.info. Администрация не несет ответственности за информацию, размещаемую посетителями.
Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и администрация сайта не отвечает за их использование.