strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 616.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/paging/paging.module on line 620.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/captcha/captcha.inc on line 61.
strict warning: Declaration of views_handler_argument_many_to_one::init() should be compatible with views_handler_argument::init(&$view, $options) in /home/f/franticdog/popularperson.info/public_html/modules/acquia/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 0.
Опубликовано unison в Втр, 09/03/2010 - 17:52
В пятьдесят лет, я, как говорят в народе, осталась у разбитого корыта: с мужем развелась, дети выросли. Настя много выступала с группой «Лицей». Она уже жила отдельно, а к тому времени вышла замуж и родила Матвея. Варя поступила в институт, у нее появился молодой человек. Я ощущала себя никому не нужной. Отчаявшись, поняла, что жизнь кончена...
А начиналось все так безоблачно. Счастливое детство, родители с нежностью относились друг к другу, любили на с братом. Я росла, окруженная обожанием. Папа меня просто боготворил, но при этом никогда не баловал. Он был замечательный, открытый, интересный человек (сегодня его уже нет в живых). Папа окончил Институт внешней торговли, работал в «Совфрахте» и очень много ездил.
Начнем с того, что родилась я в Китае. Три года провела с родителями в Индии, жила с ними в Норвегии и Германии. Нашу семью всегда окружали очень интересные люди. Отец дружил с Сергеем Каузовым, который женился на дочери Онассиса. Насколько я знаю, Сережа с Кристиной познакомились во время переговоров в Бразилии. Поженившись, они какое-то время жили в Москве, а потом уехали в Лондон. Обосновавшись в Лондоне, Сергей открыл в Москве свою компанию, и мой отец стал ее представителем. Помню один забавный случай. Папа приехал из Германии в день бракосочетания моего брата и прямо с Белорусского вокзала сразу помчался в загс. Каузов же, встретив отца, завез к нам домой его вещи и только потом отправился на свадьбу к моему брату.
- А вы общались с Сергеем и Кристиной?
- С Кристиной - нет. Когда случилась вся эта история, я, молодая девушка, была занята своими делами. А с Каузовым общалась. Отец мне говорил: если что-то случится, я всегда могу обратиться к Сергею, и он поможет. Так что, уезжая за границу, родители совершенно спокойно оставляли меня, тогда уже студентку, в Москве.
С выбором института у меня проблем не возникло. Решив продолжить семейную династию, вслед за братом поступила в Институт международных отношений. Тогда казалось, что все в моей жизни сложится замечательно. Но не зря говорят: судьба ведет известным только ей маршрутом. А я наивно полагала, что мой жизненный путь определен... Со мной в институте учился Сергей Лавров - нынешний министр иностранных дел. Его мама, очаровательная женщина, тоже работала в «Совфрахте», и с Сергеем мы в основном встречались на каникулах, когда приезжали к родителям в Норвегию. Сережа был очень серьезным молодым человеком и много читал, а не занимался всякими глупостями, которые любили мы.
- Интересно, что же за глупости вы любили?
- Мы бесконечно влюблялись, устраивали безумные походы в горы, постоянно придумывали какую-то ерунду. А Сережа все это время сидел со своими книжками. Он очень остроумный человек и иногда отпускал в наш адрес язвительные шуточки. Правда, с удовольствием играл с нами в футбол, купался и загорал.
В институте я встретила, как мне тогда казалось, своего сказочного принца. Мечтала, что создам с ним семью, буду жить долго и счастливо, воспитывать детей... Саша Капралов - сын Георгия Капралова, известного сценариста и кинокритика, работавшего в редакции газеты «Правда», и ведущего «Кинопанорамы», - учился на факультете журналистики. Очаровательный, талантливый, блистательный Капралов-младший был старше меня на два года. Он великолепно владел английским, французским и арабским языками, играл на гитаре, пел и был душой любой компании, куда бы мы с ним ни приходили.
После свадьбы я как-то очень органично вписалась в их семью, и Сашины родители стали для меня близкими и родными людьми. Через какое-то время у нас родилась дочка. Назвали мы ее Анастасией, что в переводе с греческого означает «воскресшая». У меня ведь после родов была клиническая смерть.
А потом... Сашу как арабиста забрали на небезызвестные курсы «Выстрел» (после окончания нашего института ребят призывали в армию офицерами). Мотаясь по России, Саша в общей сложности провел на этих курсах года полтора. Вернувшись, стал работать в международном отделе «Известий», летал в Ливию, писал замечательные статьи. И именно тогда с ним случилась беда - он начал пить. Сначала понемногу - с друзьями, за компанию. Потом все чаще и чаще... Начались проблемы на работе, дома. Я разрывалась между Настей - ребенком нужно было заниматься - и мужем, которого пыталась вылечить. Саша, когда понял, что с ним произошло, пытался бросить пить. Ничего не получалось. Его кодировали, он держался месяца три, потом срывался, и все начиналось по новой. Я решила отправить Настю к родителям, они тогда жили в Америке. К нам дочка приезжала только на лето.
Последние годы моей жизни с Сашей (а в общей сложности мы с ним прожили десять лет) превратились в кошмар. Мужа закодируют - все нормально. Только расслабишься, все начинается снова. Один врач мне объяснил ситуацию: «Поймите, алкоголизм - это болезнь, а не порок. Это замкнутый круг, из которого способен вырваться человек только с очень сильной волей». У Саши воли не хватило. Мне было его безумно жалко, ведь я любила этого человека. Стала нервной, раздражительной, всего боялась. Все думала: вот сейчас он опять сорвется. На нервной почве меня постоянно тошнило. Так я прожила несколько лет: на одной чаше весов - любимый муж, который тяжело болен и вылечить его невозможно, на другой - дочка, которая вернулась из Америки, ей исполнилось семь лет, пора идти в школу. Я не хотела, чтобы Настя видела, что творится с ее папой. Да и мои силы уже были на исходе. Тогда я приняла решение развестись. На тот момент мне было тридцать два года. Когда нас развели, стало страшно. Никогда не думала, что вот так закончится наша с Сашей семейная жизнь. Помню, приехала к маме и говорю: «Мамочка, все. Больше ничего не будет. Теперь мы будем жить - я, Настька, собака, и больше никогда в жизни у меня ничего не произойдет». Мама пыталась меня как-то успокоить: мол, подожди, еще все наладится. Мне же казалось, что это конец.
- Получается, мама оказалась права.
- Абсолютно. Однажды раздался телефонный звонок, и на другом конце провода я услышала голос своего одноклассника Алеши Макаревича. Мы с ним учились вместе с восьмого класса - он перешел к нам из другой школы. Я была его первой любовью. Об этом все знали, только я не обращала на это внимания. А Леша, оказывается, продолжал любить меня все эти годы, и когда узнал, что я развелась, позвонил и напомнил о себе. На его пожелание приехать в гости я тут же согласилась: « Конечно, приезжай!» Одноклассник ведь, мы долго не виделись, почему бы не встретиться, не потрепаться и не вспомнить молодость.
Алеша прихромал. Дело в том, что делая проект для очередной выставки (Алеша закончил архитектурный институт), он упал с лестницы и сломал ногу. Самое смешное, что в это время я тоже хромала и ходила с палочкой. После развода друзья посоветовали сменить обстановку, и я отправилась в горы. Прыгая с парашютом, неудачно приземлилась и повредила ногу. Вот так мы с Алексеем и начали хромать вместе. Он приезжал, мы гуляли с моей собакой. В общем, хромали, хромали и дохромались до того, что поженились. Алеша переехал к нам с Настей. А поскольку эту квартиру мы покупали с Сашей Капраловым, свою однокомнатную Алеша отдал ему.
Настя только-только пошла в школу, я работала, у Алексея были эпизодические заказы. В общем-то денег в обрез. Однажды поехали в Измайлово, и Настя захотела шашлык (его тогда только начали продавать на улицах), как сейчас помню, шампур стоил восемь рублей. Мы выгребли все деньги, купили, запах был офигительный. Настя ела, а мы с Алешкой смотрели. Я думала, что от этого запаха мы сейчас упадем, как нарком Цурюпа, в голодный обморок. Вот так мы начинали. Но мы любили друг друга, жизнь казалась длинной и удивительной. Сами сделали в квартире ремонт, переклеили обои. Никогда не забуду мамину фразу: « Вы будете клеить обои? Точно разведетесь. Мы с папой однажды пробовали». Мама имела в виду, что в этот момент запросто можно рассориться. А мы управились за три часа. Звоню маме: «Никаких проблем, мы закончили и пошли гулять с собакой».
- Вы говорите, что жили трудно, а разве Настин папа не помогал материально дочери?
- Саша почему-то решил (он сам мне об этом сказал), что его общение с Настей может помешать нашим семейным отношениям: «Я не хочу вмешиваться в вашу семью». Мне это показалось очень странным. Я никогда не возражала против общения Насти с отцом, наоборот, всячески пыталась этому способствовать. Но Саша исчез. Ни денег, ни участия. В первый год я еще получала какие-то смешные алименты (в «Известиях»-то платили хорошо), а потом от них отказалась. Зачем? Если папа не хочет общаться с ребенком, то не надо и этого. Бабушка с дедушкой тоже не объявлялись.
Через год у нас с Алексеем родилась Варя. С работы я ушла, занималась детьми. Уверена, в каждом из нас дремлет много талантов, просто мы не знаем, какие именно. Вот я и решила: буду привлекать детей к самым разным занятиям, и тогда то, что в них заложено, обязательно проявится. Мы ходили на фигурное катание, пели, рисовали - словом, чем только не занимались. Настя начала петь года в три. Она не разговаривала, а именно пела. Выходила на улицу и устраивала около подъезда концерты. Причем объявляла себя очень забавно: «Народная артистка всего мира». Когда стало ясно, что Настю нужно отдавать в музыкальную школу, я думала выбрать какой-нибудь спокойный инструмент, чтобы из-за закрытой двери его не было слышно. Салон-магазин «Оптим-Юг» предлагается богатый ассортимент межкомнатных дверей на http://optim-yug.ru/ И почему-то остановилась на классической гитаре. Правда, на следующий год появилось фортепьяно, а уж когда родилась группа «Лицей», в ход пошли электрогитары...
Первые десять лет нашей с Алешей совместной жизни были именно такими, как я и мечтала: семья, дети - красивые, умные, талантливые, муж, которого я любила и который любил меня, все друг о друге заботились. Ничто не омрачало наших отношений. Может, первое время не хватало денег, но это не самое страшное. Да и потом, когда об этом много не думаешь, деньги всегда появляются.
- А потом была создана группа «Лицей»?
- Дело в том, что Настя росла очаровательным ребенком, но при этом жутким сорванцом, совершенно неугомонным. Я все время пыталась найти ей занятие, чтобы дочь могла выплеснуть куда-нибудь свою бешеную энергию. Настя ходила в студию к Юрию Шерлингу, пела джаз, танцевала, посещала детский музыкальный театр. Когда ей исполнилось тринадцать, Алеша понял, что из Насти может что-то получиться. Он - музыкант и до нашей женитьбы играл в культовой группе «Воскресенье», она, кстати, соперничала с группой «Машина времени». В нашем доме всегда звучала музыка. И Алеша не долго думая решил собрать группу. Взял из детского музыкального театра еще двух девочек, и получился «Лицей». Первые репетиции проходили дома. Помню, чтобы не мешать девчонкам, я забирала маленькую Варю, собаку, и мы на несколько часов отправлялись на прогулку. Обложку к первому диску снимали тоже в нашей квартире. Больше всех, по-моему, пострадала от этого кошка Мура - для съемок ее, бедную, несколько часов сушили феном.
- Соседи не сходили с ума от репетиций?
- Вы знаете, у нас замечательный дом. На первом этаже жила Ира Аллегрова, она тогда только начинала работать с группой «Электроклуб» и репетировала с утра до ночи в комнате, находившейся под нашей с Алешей спальней. Вы не поверите, но от Ириных репетиций кровать ходила ходуном. Так что соседи - люди ко всему привычные. Помню один забавный случай: когда Ира стала популярной, все стены первого этажа ее поклонники расписали признаниями в любви. Мы все это дружно оттирали. Потом в подъезде сделали ремонт, и... тут популярность обрушилась на группу «Лицей». И теперь уже все вместе оттирали стены нашего этажа.
- А вы не боялись отдавать собственного ребенка на растерзание монстру под названием «эстрада»?
- Откуда же я знала, что это всерьез и надолго? Даже не думала об этом. Ведь, когда все начиналось, Настя еще училась в школе. Мы вместе с девчонками придумывали им костюмы, я доставала свои тряпки, а соседи кроили, шили... Первая их телевизионная съемка была в программе «Утренняя звезда». Они вышли на сцену и спели песню на английском из репертуара группы «АВВА».
Опубликовано Александр (гость) в ВС, 18/03/2012 - 10:45.
Вот, опять наткнулся на африканские страсти. Теперь уже под рубрикой, где делается попытка бросить тень на память о моем отце... Господа, был суд, который, несмотря на присутствие великолепного адвоката со стороны журнала "Караван историй", признал, разобравшись с фактами и даже документами, публикацию в отношении "Саши Капралова" не соответствующей действительности. Журнал был оштрафован, опубликовал опровержение... Надо ли продолжать? Дальнейшая, в т.ч. данная перепечатка, - подсудное дело. Имейте в виду. Про Георгия Капралова - тоже сплошное вранье. Он не бросал Настю и не исчезал, а просто внучка перестала звонить старику. Была проделана для этого большая работа, иначе как расценить тот факт, что девочка, которая говорила своей бабушке Зине, супруге Г.Капралова: "Бабушка, можно я буду называть тебя своей мамой?" , вдруг замолчала навсегда. Не судите, да не судимы будете. А пасквиль с этого сайта предлагаю владельцам снять, не доводя до суда. Если нужна дата и номер решения суда, готов по возвращении в Москву его выслать. По свету не вожу с собой...
Опубликовано Виталий Долгополов (гость) в Втр, 05/04/2011 - 17:11.
Интересная штука жизнь, мы с Александром Капраловым, то ли братья троюродные, то ли племянники, запутано всё, моя мать то ли двоюродной сестрой была жене Георгия Капралова, то ли её племянницей, у моего прадеда Стефана Казимировича Голожинского много детей было, у меня есть фотография от 1925 года, где он сидит со всеми своими детьми, моя мать поддерживала отношения с женой Капралова, а мы уже как-то поратеряли родственные связи, моя мать 10 лет упала в кому, а в прошлом году 16 сентября она умерла, и у меня остались только обрывки из прошлого. Могу добавить, что у Насти Макаревич корни идут из Польши, наши предки воевали в армии Костюшко, за что потом были наказаны. А после Гражданской войны прадед сменил имя и отчество и стал Степан Кузьмич Голожинский, кстати, Валерия в МИДе СССР должна была знать ещё одного нашего родственника, он Мидовским общепитом заведовал - Ковалевич
2 reponses to "Африканские Страсти Валерии Макаревич"
1. Вот, опять наткнулся на африканские страсти.
Вот, опять наткнулся на африканские страсти. Теперь уже под рубрикой, где делается попытка бросить тень на память о моем отце... Господа, был суд, который, несмотря на присутствие великолепного адвоката со стороны журнала "Караван историй", признал, разобравшись с фактами и даже документами, публикацию в отношении "Саши Капралова" не соответствующей действительности. Журнал был оштрафован, опубликовал опровержение... Надо ли продолжать? Дальнейшая, в т.ч. данная перепечатка, - подсудное дело. Имейте в виду. Про Георгия Капралова - тоже сплошное вранье. Он не бросал Настю и не исчезал, а просто внучка перестала звонить старику. Была проделана для этого большая работа, иначе как расценить тот факт, что девочка, которая говорила своей бабушке Зине, супруге Г.Капралова: "Бабушка, можно я буду называть тебя своей мамой?" , вдруг замолчала навсегда. Не судите, да не судимы будете. А пасквиль с этого сайта предлагаю владельцам снять, не доводя до суда. Если нужна дата и номер решения суда, готов по возвращении в Москву его выслать. По свету не вожу с собой...
2. Интересная штука жизнь, мы с Александром Капраловым, то ли
Интересная штука жизнь, мы с Александром Капраловым, то ли братья троюродные, то ли племянники, запутано всё, моя мать то ли двоюродной сестрой была жене Георгия Капралова, то ли её племянницей, у моего прадеда Стефана Казимировича Голожинского много детей было, у меня есть фотография от 1925 года, где он сидит со всеми своими детьми, моя мать поддерживала отношения с женой Капралова, а мы уже как-то поратеряли родственные связи, моя мать 10 лет упала в кому, а в прошлом году 16 сентября она умерла, и у меня остались только обрывки из прошлого. Могу добавить, что у Насти Макаревич корни идут из Польши, наши предки воевали в армии Костюшко, за что потом были наказаны. А после Гражданской войны прадед сменил имя и отчество и стал Степан Кузьмич Голожинский, кстати, Валерия в МИДе СССР должна была знать ещё одного нашего родственника, он Мидовским общепитом заведовал - Ковалевич
Отправить комментарий