Ее страсть - автомобили и скорость. При этом за рулем Наталья, которую все давно зовут Талой, слушает Моцарта, Бетховена, Баха. И кайфует. Ей завидуют: она удачливая, улыбчивая, все у нее в жизни гладко, а это многих раздражает. Только если бы завистники знали, почему именно Моцарта Тала ставит в магнитолу, отправляясь в путь.
Досье
Тала (Наталья) Калатай родилась 20 мая 1982 года в Киеве.
В 1999-м поступила в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого по специальности «Актер театра и кино». После окончания поступила на службу в театр «Вільна сцена», параллельно став ведущей «Погоды» на телеканале ТОНИС.
В 2004 - 2007 гг. - ведущая программы «Дивись» на телеканале ТЕТ. Снималась в сериалах «Леся+Рома», «Госпожа удача», «Происки любви», «Доярка из Хацапетовки».
С 2007 по 2009-й работала ведущей программы «Завтрак с 1+1», играла в антрепризах. Сегодня - одна из ведущих программы «Ангелы и демоны».
День, когда она, маленькая, мгновенно стала взрослой
«Однажды папа ушел к другой женщине. Нам ничего не объяснил. Просто раз - и все: забрал вещи, ушел. Родители развелись, когда мы с братом Митей были еще маленькими: мне - девять, ему - четыре. Мама - гениальная женщина, спортивная, активная. В свои 47 выглядит на 30. А в середине 90-х, оставшись одна с двумя детьми, одновременно работала на четырех работах: на радиозаводе, ночью - на производстве пенициллина, осваивала курсы бухгалтеров. Параллельно моталась в Румынию как челночница. В итоге сегодня занимает пост финансового директора крупной фирмы.
С папой мы с братом видимся, а вот мама с отцом до сих пор не здороваются. Тем не менее, я на него обиды не держу. Нас так воспитали - никого не осуждать, быть терпимыми. Поэтому всегда приму и пойму любую ситуацию. Ну, что поделать, если у папы с мамой отношения не сложились! Для меня сложность в ином - я отца всегда безумно любила и многим ему обязана. Он привил нам с братом любовь к музыке, поэзии, мы обожали с ним вдвоем гулять по склонам Днепра. И вдруг все так внезапно оборвалось. Вот и получилось, что когда он был дочери очень нужен, его рядом не было. Сейчас он есть, но, увы, теперь я не испытываю былых чувств. Давно привыкла жить без него.
Вот так в девять лет я стала взрослой. На моих глазах происходили бесконечные ссоры, слезы. Как умела, пыталась конфликты сбалансировать. Подобные семейные стихии - тяжелейшая травма для детской психики. Я ведь могла замкнуться, озлобиться, пойти по неправильному пути. Помогли, можно даже сказать, спасли занятия в хоре, где я пела пять раз в неделю. Во-первых, расширился круг общения, во-вторых, у меня были прекрасные педагоги. Нижайший поклон Ларисе Алексеевне Суцевич. Да ей памятник при жизни в нашем Дарницком районе нужно поставить! Она лично по всей округе отбирала толковых деток, которые без присмотра болтались по улицам, но имели хорошие голоса. (Одна из ее выпускниц сегодня поет в «Ла Скала»). Лично для меня Лариса Алексеевна сделала очень много. К примеру, до сих пор в машине я слушаю «Реквием» Моцарта и... рыдаю. Лариса Алексеевна обучила воспитанников хорошим манерам - как правильно одеваться, как вести себя за столом, привила любовь к классической музыке, литературе. В девять лет я «Королек - птичка певчая» четыре раза перечитала. И с тех пор стала сама принимать решения. И нести за них максимальную ответственность».
День, когда она поняла, что надо похудеть и сделать новый нос
«Однажды я попала на телевидение, хотя ни о чем подобном не помышляла. Еще когда училась на актерском факультете Киевского театрального института имени Карпенко-Карого, считала, что главный мой бог - театр, а я его верная слуга. На ТВ оказалась абсолютно случайно. Пришла на кастинг пробоваться на ведущую программы «Погода» телеканала ТОНИС. Продюсер Андрей Слободян (мой будущий муж!) категорически не хотел меня брать. Я абсолютно не вписывалась в рамки его представлений о телеведущей. Настоящими теледивами Андрей считал Машу Ефросинину, Олю Бурую (царство ей небесное) - ярких, длинноногих... А я полненькая была, с поломанным носом - в детстве на санках врезалась в дерево. Вначале перенесла обычную операцию, но кости срослись неправильно. Это уже потом, когда стала телеведущей, сделала ринопластику. А то ведь работать не могла - насморк, слезы, головные боли.
Словом, на том незабываемом кастинге Андрей лишь нервно плечами пожимал: «Видите ли, Тала, лично мне вы категорически не подходите. Но фокус-группа почему-то единодушно ставит против вашей фамилии плюсы. Значит, условие мое следующее: либо вы худеете и через две недели являетесь в нормальной форме, либо до свидания ». И я за две недели как миленькая сбросила восемь килограммов. Не ела, не пила, психовала. Запихивалась только зелеными салатами, являлась на работу в полуобморочном состоянии, никого не видя и не слыша. Подруга пришла в ужас, затащила в спортзал, дескать, начнешь нормально заниматься и есть по-человечески, вот тогда и похудеешь. А я ведь ленивая! Но был стимул - и я пришла в нужную форму.
То же самое со мной приключилось и после родов. За время беременности набрала 25 килограммов. И никуда они не собирались уходить! Случайно узнала, что режиссер Александр Даруга сказал своей жене Анне, с которой мы в сериале «Леся+Рома» вместе работали: «Тала, конечно, хорошая артистка, но ей бы похудеть основательно». Я как услышала - за месяц убрала все лишнее! Тренер по фитнесу разработал для меня диету. Прежде всего, кушать «на полведра меньше». Исключить булки, картошку, жирные сыры, копченую колбаску - все, что обожаю. Единственное, в чем мне повезло - с детства не люблю сладкое. И, конечно, спас тренажерный зал. Чтобы привести кожу в тонус, начала ходить на spalotus.me. Самый болезненный, при этом самый эффективный - медовый. Дома ежедневно занимаюсь на вибротренажере - отлично спасает от лишнего веса.
Короче говоря, меня тогда все-таки утвердили на ТОНИСе. Андрей Слободян, выставляя свет в кадре, все за голову хватался: «Елки-палки, да кого же я взял! Роста маленького, вечно худеющая, еще и нос сломан». Помню, как я тогда плакала... Ну да ничего. Вышла за него замуж - за все отомстила!»
День, когда она поняла, что влюбилась
«Однажды я окончательно осознала, что не смогу без него. Ситуация складывалась следующая. Он на меня кричит, а я параллельно влюбляюсь в него до потери сознания. Да в Андрея невозможно не влюбиться. Тем более мне, с детства лишенной папиного внимания (у нас с Андрюшей разница в возрасте 20 лет). К тому же это невероятно добрый, обаятельный человек. Он, конечно, на меня орал, еще и как орал, и строил постоянно, так ведь не по злобе. И я счастлива, что муж мой - именно Слободян. У него и сын от первого брака такой же, да и супруга бывшая, Ирина, замечательная. Между нами сохранились теплые отношения. Все вместе мы, в такой вот компании, даже отдыхать ездим.
Но чужую семью я не разбивала. Это табу. Когда мы начали встречаться, он уже три года, как был в разводе, жил с родителями. И вовсе не собирался менять свою жизнь. И тут появилась я... Пригласила Андрея на свой первый в жизни спектакль в театр «Вільна сцена», которому решила посвятить всю оставшуюся жизнь. После спектакля он встретил меня с огромным букетом роз. Если бы он только знал, как я его ждала, как волновалась - вдруг не придет, забудет, отмахнется... Андрей до сих пор не признается, нравилась я ему или это был обычный визит вежливости. Наоборот, всем рассказывает, что это я его охмурила да на себе женила. После премьеры сказал: «Знаешь, ты ко мне так искренне бежала, так сияла, искрилась, что сердце сразу куда-то в пятки упало». Мы как-то быстро стали единым организмом, не могли существовать, дышать друг без друга. Вскоре решили жить вместе. При знакомстве моя мама пребывала в шоке. Мало того, что изначально она видела свою дочь юристом или переводчиком, но «в семье не без урода» дочь выбрала театральный институт. Пережила она и мой театр. Но когда я привела в дом жениха на 20 лет старше себя, она едва дар речи не потеряла. У них ведь с зятем разница в один год! Маме было сложно смириться с таким выбором, но она сдалась. Знала ведь: спорить со мной бесполезно.
Сразу после свадьбы мне пришлось уволиться с телеканала ТОНИС. Это объяснимо: супруг - продюсер, а тут по коридору его жена шастает. При моем появлении мгновенно прекращались любые разговоры, опускались телефонные трубки, пустели курилки. Вскоре я много интересного на сайтах о себе прочитала. Например, что Калатай - никчемная приживалка, хищница, карьеристка. Но я барышня гордая, поэтому отправилась на кастинг телеканала ТЕТ. Вновь попробовалась на «Погоду», параллельно записала подводки к будущей передаче «Дивись». Аккурат на мой день рождения рано утром раздается звонок: «Талочка, мы вас поздравляем и ждем. Вы утверждены на роль ведущей программы «Дивись». Эта работа для меня - три золотых года».
День, когда она встретилась с предательством
«Однажды в обожаемом театре мне дали понять, что я не нужна. Тогда, по молодости, я не отдавала себе отчет: «Дорогая, ты стала мамой, так неплохо бы посвятить себя малютке». Ничего подобного, по-прежнему ставила работу на первое место. Но очень скоро поняла и совсем другое... Были у меня интересные съемки в кино, в том числе и московские предложения. Из-за беременности все до единого слетели. В театр не вернулась. Вернее, меня «ушли», я им как-то сразу оказалась не нужна. Быстро нашли замену и - гудбай. Это огромная травма, поскольку я не тележурналистка, а человек стопроцентно театральный. Год сильнейшего нервного стресса. До сих пор без слез не могу вспоминать предательство коллег.
Абсолютно не знала, куда себя деть, без театра дышать не могла. Думала, с ума сойду. Андрей со мной никогда не сюсюкался, дескать, ах мой пупсик, котик, успокойся. У него иная позиция: «Справляйся сама. Но при этом помни: у тебя есть я. И я всегда рядом. Значит, выкарабкаемся». Я металась: «Кино от меня ушло, из театра уволили, а телевидение твое мне ненавистно». Новых проектов никто не предлагал, хотя я просилась. Меня в упор не видели. Унижалась: «Посмотрите, я ведь чувствую: смогу». Нет, и все. Как же давило, угнетало такое отношение!
Творческому человеку необходимо стремиться к определенной цели, развиваться, иметь стимул, а тут везде отказ, полный тупик. Но и читать по три раза в неделю подводки к передаче «Дивись» я уже была не в силах. Мечтала о прямом эфире, как о манне небесной. Это единственное, что могло заменить театр. Поэтому, как только узнала, что начинается отбор ведущих на ежедневную программу «Завтрак с 1+1», немедленно отправилась на кастинг. И вскоре была принята на работу. При этом Андрей абсолютно ничем, как впрочем, и всегда, мне не помогал. Он, как и раньше, считал, что жена всего должна добиваться только сама».
День, когда она от отчаяния впервые обратилась к мужу за помощью
«Однажды на «плюсах» сменилось руководство, проект закрыли, нас уволили. Как ведущая новую власть я совершенно не устраивала. Спасало то, что параллельно с работой на ТВ играла в антрепризе «Птичка съела всю морковку». Но грянул кризис, и наш спектакль, мою единственную отдушину, закрыли. На полгода осталась без работы. Депрессия страшная. Вес - 48 килограммов. А это рекорд, столько я весила в 13 лет. Это настолько страшно... Человек привык быть востребованным, постоянно занятым, ежеминутно куда-то спешил, телефон разрывался, и вдруг - тишина. Раньше спала по четыре часа в сутки, и мечтала только об одном - об отдыхе. И вот он, наступил - долгожданный отдых: расслабляйся, сколько хочешь.
Вначале я обрадовалась. На две недели мы с Машей уехали отдыхать. И первые четыре дня находила общий язык с собственным ребенком! Она ведь мне первые стишки по телефону читала. Когда я приезжала с очередных съемок, хвасталась новыми рисунками. Уже через четыре дня я не знала, куда себя деть. Только и думала, что никому не нужна, что всеми забыта. И что это - конец. Те свои полгода не пожелаю никому. Но, судя по всему, именно так должно было случиться. Произошла полнейшая переоценка ценностей. И тогда я себе сказала: «Так, дорогая, стоп! О чем ты думаешь? Что для тебя главное? Главное - Машка, Андрей, мама».
И я впервые обратилась к мужу за помощью: «Андрей, наступил тот самый момент, когда ты и только ты сможешь мне помочь». До этого я все делала сама. А он как раз придумал новый проект «Ангелы и демоны», и долго гадал, с кем бы снять «плотную» программу. У него даже в мыслях не было, что жена может в этой программе пригодиться. Ему знакомые говорили: «У тебя же Тала под боком, о чем ты еще думаешь?» Он лишь плечами пожимал: «Да не согласится она с микрофоном по звездным тусовкам бегать. Не для нее подобное времяпровождение». И он прав. Предположим, хороший знакомый в частной беседе расскажет мне что-то личное, но попросит не выпускать откровения в эфир, а я ради рейтинга все секреты выложу многомиллионной аудитории. И кому это надо? Но тогда Андрей все-таки уговорил меня сняться в «пилоте», хотя бы потому, что я многих знала, со многими дружила. Я сделала это только один раз. Дома объяснила: «Учти, эту программу ты будешь делать с кем угодно, только не со мной». Моя нервная система на то время была настолько подорвана, что переступать через себя еще и в этом я не могла. На одном из телеканалов наш «пилот» утвердили, но с одним условием: чтобы ведущей была именно Тала Калатай.
Андрей клятвенно пообещал, что эта пытка продлится не более двух месяцев. Каждое утро начиналось с истерики: «Я не светский репортер, не умею расталкивать всех локтями, выстаивать длиннющую очередь за двухсекундным интервью». У меня с детства гипертрофированное чувство такта, и я вовсе не хотела, во-первых, остаться без друзей, во-вторых, чтобы со мной, как с Катей Осадчей, пол-Киева не здоровалось. Выход все-таки нашелся - отныне на мероприятия вместе со мной должна была ходить известная телеведущая Таня Гончарова: она будет вредным «демоном», я - сущим «ангелом».
День, когда она разучилась плакать
«Однажды режиссер попросил меня заплакать, а я - не могу! Это я снималась в сериале «Ефросинья», где у меня «рыдательная» роль. Это потому что обо мне столько гадостей говорили! Вначале от полученной информации ревела, а потом перестала - закалилась. Это так страшно, когда человек не может выплакаться. Вот что порой делает с нами жестокий мир телевидения.
Я - ярый противник пафоса, пошлости и самолюбования собой любимой в эфире. Могу спокойно войти в кадр без грамма косметики, в обычной одежде. Для меня телеведущий - это человек, который ежедневно приходит в гости в каждый дом. Потому он просто обязан нести позитив, а не возвышаться над зрителем, не быть назойливым, бестактным, перебивать собеседника, тянуть одеяло на себя. Хочу быть другом. Мне ведь есть, что сказать, рассказать, есть, чем поделиться. Бог послал много друзей и встреч с интересными, незаурядными людьми. У каждого из них, поверьте, много личных поучительных историй!».